Специальные роликовые подшипники для подвижного состава > Специальные двухрядные роликовые подшипники для текстильных станков > Специальные двухрядные роликовые подшипники для водяных насосов дизелей >
Роликовые радиальные сферические подшипники
Роликовые подшипники
Шариковые подшипники самоустанавливающиеся

Шариковые подшипники однорядные с косоугольным контактом для высоких частот вращения

Шариковые подшипники однорядные с косоугольным контактом предназначены для высоких частот вращения и высокой точности установки, от обычных шариковых подшипников с косоугольным контактом отличаются внутренней конструкцией подшипниковых колец, величиной угла стыковочного контакта между шариком и дорожками качения колец подшипника, формой сепаратора и высокой точностью хода.

Подшипники неразъемные и их подходящим расположением при установке обеспечивается необходимая прочность и точность корпуса. Для очень высоких частот вращения с требованием низкого трения, низкого выделение тепла в подшипнике, что проявляется на уменьшении необходимости  смазывании и более высоком сроком установки изготавливаются подшипники с керамическими шариками.

KINEX BEARINGS, a.s. поставляет однорядные шариковые подшипники с углом контакта α = 10°, α = 12° α = 15°, α = 25°, α = 26°.

 

Скачать последнюю версию общего каталога английский

Другие информации

Подшипники имеют текстгумоидовый сепаратор, веденный внутренним кольцом (TB) или наружным кольцом (TA). Часть ассортимента, имеет латунный сепаратор, веденный внутренним кольцом (МВ). Подшипники с углом контакта α = 10° (обозначение В72..СВТВ и В72..СВТА), конструированы для посадок вала расшлифовочных электрошпинделей. Подшипники выпускаются в классе точности Р4 согласно STN ISO 492 или в повышенном классе точности Р4А (в прошлом поставлялись с добавочным обозначением TPF 1148).

Подшипники, с углом контакта α = 12° (обозначение В70..САТВ и В72..САТВ) и углом контакта α = 26° (обозначение В70..ААТВ и В72..ААТВ), были конструированы для вращающихся установок шпинделей и бабок обрабатывающих станков, а также аналогичных быстроходных установок требующих высокой точности установки. Подшипники, как правило, производятся с классом точности Р5, Р4 согласно STN ISO 492.

Подшипники, с углом контакта α = 15° (обозначение В70..СТА, С В70..СТА, В72..СТА, С В72..СТА) и α = 25° (обозначение В70..АТА, С В70..АТА, В72..АТА и С В72..АТА) имеют сепаратор веденный несимметричным наружным кольцом и производятся по классу точности Р4 и Р4А.

Изделия с углом контакта α = 10 °, α = 12 ° и α = 26 ° в прошлом разрабатывались для конкретных установок, но их можно применять и в новых установках при условии  того, что конструкция и функциональные характеристики изделия указанные в таблицах размеров, соответствуют требованиям установки главным образом с точки зрения смазывания подшипников.

Основные размеры

Основные и присоединительные размеры подшипников, приведенных в размерных таблицах, соответствуют международной норме размеров ISO 15.

Маркировка

Маркировка подшипников, в базовом исполнении указана в таблицах размеров. Модификация от базового исполнения обозначается добавочными знаками, согласно STN 02 4608. Значения отдельных знаков для подшипников шариковых радиально-упорных однорядных приведены в схеме обозначения. У подшипников изготовленных по классу точности Р4, Р4А, Р2 и при универсально объединенных подшипниках на кольцах и внешней упаковке указывают значение ΔDmp, Δdmp.

ΔDmp – среднее отклонение наружного диаметра в отдельной осевой плоскости,

Δdmp - среднее отклонение отверстия в отдельной осевой плоскости,

Точность

Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные в основном изготавливаются по классу точности P5, Р4, P2 согласно STN ISO 492. Допуски размеров и отклонений геометрии функциональных плоскостей подшипников изготовленных по классу точности Р4А указаны таблице:

Внутренний зазор

Внутренний зазор в подшипнике должен обеспечивать требуемый угол контакта шариков с дорожками качения колец.

Материал

Для производства колец и стальных шариков используется высокочистая переплавленная подшипниковая сталь.

Керамические шарики изготавливают из материала Si3N4.

Подшипники, сочлененные парами

Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные для высоких частот вращения поставляются отдельно или сочлененные.  

Различные способы сочленения в пары:

1. Подшипники, сочлененные в пары лицо к лицу (O)

Пара характеризуется большой жесткостью по отношению к самоустанавливанию и может переносить осевые силы в обоих направлениях, но эти силы воспринимает всегда только один из подшипников. Пара подходит для восприятия опрокидывающих моментов.

2. Подшипники, сочлененные в пары торец к торцу (X)

Пара характеризуется меньшей жесткостью по отношению к самоустанавливанию по сравнению с сочленением «O» и способностью переносит осевые силы в обоих направлениях, но эти силы воспринимает всегда только из подшипников.

3. Подшипники сочлененные в пары друг за другом - тандем (Т)

Пара характеризуется жесткостью и подходит для поглощения осевых сил действующих в одном направлении.

4. Универсально сочлененные подшипники (U)

Такие подшипники при установке, как правило, сочленяются в пары «O», «X»,

«T». Изготавливаются с легким предварительным напряжением (UL) или средним предварительным напряжением (UM). Подшипники поставляются упакованными, по отдельности или парам. Другие способы можно согласовать с производителем подшипников.

Сочлененная пара подшипников поставляется в общей упаковке. Подшипники различных пар не являются взаимозаменяемыми. Место наибольшего радиального биения кольца маркируется риской на торцах. Взаимное расположение подшипников относительно друг друга, или очередность сочлененных подшипников маркируется сходящими линиями в форме «V», на наружных цилиндрических плоскостях сочлененного узла. Подшипники, устанавливаются в корпусе таким образом, чтобы метки обозначающие места наибольшего радиального биения соответствующих подшипниковых колец (внутренних или наружных) находились на прямой линии параллельной с осью вала. Данные о месте наибольшего радиального биения служат для минимизирования влияния радиального биения плоскостей установки.

Сочлененные в пары способом «O» и «X» подшипники поставляются с малым аксиальным предварительным напряжением (L), средним (M) или большим (S). Универсально сочлененные подшипники упакованы попарно (DUL), взаимозаменяемы и на поверхности не обозначаются стрелкой.

Аксиальная предварительная нагрузка

Значения аксиальной предварительной нагрузки Fp для сочлененных  подшипников приведены в таблицах размеров. Значения базовой динамической несущей способности Cr и статической несущей способности Cor для одного подшипника приведены в таблицах размеров. Базовая радиальная динамическая несущая способность группы сочлененных подшипников Crs = Cr . i 0,7

Базовая радиальная статическая несущая способность группы сочлененных подшипников Cors = Cr . i

где:

Сr и Cor - это значения радиальной несущей способности подшипника в кН из таблиц размеров,.

i - количество сочлененных подшипников в группе

Предельная частота вращения

Рабочие обороты установки кроме конструкции и точности исполнения подшипника определены и количеством подшипников, их расположением, энергетическими, силовыми и геометрическими параметрами установки. В таблицах размеров указаны стандартные значения предельных оборотов для одного подшипника. Рекомендуемые обороты для сочлененных подшипников приведены в следующей таблице: Для комплектов подшипников собранных способом «X», при больших расстояниях между подшипниками, необходимо учитывать умеренное понижение оборотов, при расположении «OT» предполагается их умеренное повышение.

Подшипники, сочлененные в тройки и четверки

Для особых случаев точных установок с требованием на более высокие прочностные параметры установки, поставляются подшипники шариковые радиально-упорные однорядные сочлененные в тройки или четверки. Примеры чаше всего используемых способов сочленения указаны на рисунке:

Радиальная эквивалентная динамическая нагрузка

Подшипники с углом контакта   α = 25º и      α = 26º (А и АА)

Отдельные подшипники и сочлененные пары в „T“

Pr = Fr       для        Fa/Fr ≤ 0,68
Pr = 0,41Fr + 0,87Fa       для       Fa/Fr > 0,68

Радиальная эквивалентная статическая нагрузка

Подшипники с углом контакта α = 25° и  α = 26°

Отдельные подшипники и сочлененные пары в  „T“

Por = 0,5Fr + 0,37Fa (Por ≥ Fr)

Сочлененные пары в „O“ и „X“

Por = Fr + 0,74Fa
 

 Подшипники с углом контакта α = 15°

Отдельные подшипники и сочлененные пары  в „T “

Por = 0,5Fr + 0,46Fa (Por ≥ Fr)

Сочлененные пары в „O“ и „X“

Por = Fr + 0,92Fa
 

 Подшипники с углом контакта α = 12°

Отдельные подшипники и сочлененные пары в „T “

Por = 0,5Fr + 0,47Fa (Por ≥ Fr)

Сочлененные пары в „O“ и „X“

Por = Fr + 0,94Fa
 

 Подшипники с углом контакта α = 10°

Отдельные подшипники и сочлененные пары в „T “

Por = 0,6Fr + 0,5Fa (Por ≥ Fr)

Сочлененные пары в „O“ и „X“

Por = Fr + 0,97Fa

Допуски для обработки элементов установки

Применение параметров высокоточных подшипников шариковых радиально-упорных однорядных возможно только при обеспечении сопоставимых параметров функциональных плоскостей установки. Проверенные и рекомендуемые допуски и точности формы функциональных плоскостей установки указаны в следующих таблицах.