Специальные роликовые подшипники для подвижного состава > Специальные двухрядные роликовые подшипники для текстильных станков > Специальные двухрядные роликовые подшипники для водяных насосов дизелей >
Роликовые радиальные сферические подшипники
Роликовые подшипники
Шариковые подшипники самоустанавливающиеся

Роликовые подшипники однорядные

Цилиндрические роликовые подшипники изготавливаются в нескольких конструктивных исполнениях.

При исполнении NU ролики ведены между буртиками на наружном кольце а при исполнение N ролики веденые между буртиками на внутреннем кольце. Оба  исполнения допускают взаимное аксиальное перемещение колец в обе стороны.

Исполнение NJ имеет два направляющих буртика на наружном кольце и один на внутреннем кольце,  исполнение NF два направляющих буртика на внутреннем кольце и один на наружном кольце. Оба исполнения позволяют переносить ограниченные аксиальные силы в одном направлении.

Исполнение NUP имеет в сравнении с исполнением NJ добавочное плоское фасонное кольцо, образующее второй лицевой упор на внутреннем кольце, что позволяет подшипнику воспринимать ограниченные аксиальные силы в обоих направлениях.

Аксиальное ведение в обоих направлениях достигается применением дополнительных фасонных колец HJ для подшипников исполнения NJ и в одном направлении для подшипников исполнения NU. Маркировка фасонных колес относящихся к отдельным подшипникам указана в размерных таблицах.

Однорядные цилиндрические роликовые подшипники в сравнении с аналогичными  шариковыми однорядными подшипниками имеют высшую несущую способность,  благодаря которой они подходят для установок с большой радиальной нагрузкой, высокими частотами вращения и когда возникает необходимость прочной установки обоих колец.

 

Скачать последнюю версию общего каталога английский

Основные размеры

Основные размеры подшипников указанные в таблицах размеров соответствуют международной норме ISO 15.

Маркировка

Маркировка подшипников в базовом исполнении приведена в таблицах размеров. Модификация от базового исполнения обозначается добавочными знаками, согласно STN 02 4608. Значение используемых чаще всего знаков указано в следующей таблице.

 Знак   Пример  обозначения   Значение
 R  R NU205  Подшипник без одного (съемного ) кольца
 L  LNU206  Отдельное съемное кольцо разборного подшипника
 C3  NJ311 C3  Радиальный зазор больше нормального
 R...  NU210 R70-90  Радиальный зазор в нестандартном диапазоне (в микронах)
 E  NU2209E  Изменение внутренней конструкции, более высокая несущая способность
 M  NJ219M  Латунный сепаратор связан стальными заклепками
 M1  NJ207EM1  Латунный сепаратор без заклепок
 TNG  NIJ306ETNG  Массивный сепаратор из полиамида с наполнителем, веденый на роликах
 N  NU207N  Канавка для стопорного кольца на наружном кольце
 NR  NU206NR  Канавка для стопорного кольца на наружном кольце
 и вставлено стопорное кольцо
 P6  NU217 P6  Высший класс точности
 S0  NU220 C3S0  Стабилизация для эксплуатации при температуре до 150 °C
 S1  NU220 C3S1  Стабилизация для эксплуатации при температуре до 200 °C
 S2  NU220 C3S2  Стабилизация для эксплуатации при температуре до 250 °C

 

Сепараторы

Однорядные цилиндрические роликовые подшипники  имеют стальной сепаратор, веденый на роликах. Сепаратор не маркируется.

Для особых случаев установки выпускаются подшипники с пластмассовыми или латунными сепараторами.

Дополнительный знак для пластмассового сепаратора TNG, обозначает, что это монолитный сепаратор, изготовленный из полиамида РА 6.6., усиленный 25% стекловолокна.

Латунные сепараторы изготавливаются в двух вариантах, где знак М это латунный сепаратор соединенный стальными швами а знак М1 это соединение втулки и корпуса обеспеченное распрессовкой концов стоек.

В случае запроса на ведения латунного сепаратора по наружном кольце МА, или внутреннего кольца МВ необходимо поставку подшипников заранее согласовать.  

Точность

Подшипники обычно производятся в классе точности P0, который не обозначается. Поставляются также и подшипники для сложнейших установок с высшей классе точности Р6, Р5 и Р4.

Радиальный зазор

Обычно выпускаемые подшипники имеют нормальный радиальный зазор, который не маркируется. Для особых случаев установок поставляются подшипники с уменьшенным зазором С2, или с увеличенным радиальным зазором С3, С4 и С5.

В базовом обозначении подшипника знаки класса точности и радиального зазора соединяются напр.:

Р6 + С3 = Р63

Р6 + С4 = Р64 и т.п.

Подшипники с дополнительными фасонными кольцами

Дополнительные фасонные кольца типа HJ2, HJ2E, HJ3, HJ3E и HJ4 можно применять для подшипников в конструкционном исполнении NJ и NU.

Примеры маркировки подшипников:

NJ2 + HJ2 = NH2

NJ3 + HJ3 = NH3

NJ4 + HJ4 = NH4

NU2 + HJ2 = NUJ2

NU3 + HJ3 = NUJ3

NU4 + HJ4 = NUJ4

Подшипники без внутреннего кольца

Для установок с ограниченным пространством для посадки подшипников, поставляются подшипники роликовые цилиндрические однорядные без внутреннего кольца, маркировка R NU. Дорожку качения внутреннего подшипникового кольца создает прямо каленая и граненая шейка.

Допуск размера на шейке как правило „g6“ для нормального радиального зазора, „f6“ для увеличенного радиального зазора и „h5“ для уменьшенного радиального зазора. Отклонения круглости и цилиндричности „дорожки качения“, в таком случае шейки, не могут быть больше чем отклонения для класса точности IT3. Шероховатость поверхности должна быть Ra = 0,2 а для менее сложных установок Ra = 0,4.

Значения основных несущих способностей Cr и Cor приведены в табличной части, они действительны для подшипников RNU при условии, что прочность на поверхности шейки будет в диапазоне 59 – 65 HRC. С понижающимся значением прочности понижаются и значения несущей способности Cr, которые надо умножить коэффициентом fh из следующей таблицы. Минимальная глубина закалки шейки после шлифовки зависит от диаметра роликов и величины нагрузки, и должна быть в диапазоне 1 – 3 мм.

Твердость HRC 58 56 54 51 48 45 40 35 30
Коэффициент  fn 0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 0,25 0,2

 

Самоустанавливание

Взаимное самоустанавливание колец однорядных роликовых подшипников очень малое. Допустимые значения самоустанавливания приведены в таблице.


Тип подшипника                                                  Нагрузка
                                                  Малая (Fr<0,1Cor)     Большая (Fr>=0,1Cor)
NU10, NU2, NU3, NU4                            2'-3'                             5'-7'
NU22, NU23                                           1'-3'                             3'-4'
Исполнения NJ, NUP, N (*1)
всех типоразмерных групп                   1'-2'                             3'-4'

1) Меньшие значения из пары цифр действительны для 2 ряда ширины и высших рядов

Радиальная эквивалентная динамическая нагрузка

При использовании однорядных цилиндрических роликовых подшипников только с радиальной нагрузкой без аксиальных сил, динамическая нагрузка рассчитывается в соотношении:

Pr = Fr [kН]

Если подшипники используются и для переноса аксиальных сил, то расчет динамической нагрузки рассчитывается из формулы:

Pr = Fr              для                Fa/Fr ≤ e

Pr = 0,92 Fr + Y. Fa      для          Fa/Fr > e

где

e = коэффициент расчета

e = 0,2 для подшипников типа 2, 3, 4

e = 0,3 для подшипников типа 22, 23

 

Y = коэффициент аксиальной нагрузки

Y = 0,6 для подшипников типа 2, 3, 4

Y = 0,4 для подшипников типа 22, 23

 

Для надежной работы роликовых подшипников качения, которые переносят аксиальные нагрузки необходимо обеспечить одновременное и радиальную нагрузку, причем соотношение Fa / Fr не должно превышать 0,5.

Радиальная эквивалентная статическая нагрузка

Для статически нагруженных роликовых подшипников действительно:

Por = Fr [kN]