Роликовые радиальные сферические двухрядные подшипники способны воспринимать большие радиальные нагрузки при одновременном действии аксиальной нагрузки в обоих направлениях. Они характеризуются большим количеством длинных симметрических сферических роликов большого диаметра в двух рядах с совместной сферической внутренней поверхностью наружной обоймы.
Сферическая форма внутренней поверхности наружного кольца позволяет при эксплуатации компенсировать взаимные перекосы колец, чем обеспечивается равномерное распределение нагрузки на элементы качения и при небольших перекосах вала, или при несоблюдении соосности посадочных поверхностей подшипников.
Эти уникальные параметры обеспечивают данным подшипникам следующее:
Основные размеры роликовых радиальных сферических двухрядных подшипников, указанные в таблицах размеров, соответствуют международному размерному плану ISO 15.
Маркировка подшипников в базовом исполнении указана в таблицах размеров. Различия от базового исполнения обозначаются дополнительными знаками.
Роликовые радиальные сферические двухрядные подшипники изготавливаются с цилиндрическим или коническим отверстием – конусность 1:12, которое маркируется знаком „K“. Для типов 240 и 241 конусность отверстия составляет 1:30, и маркируется „K30“.
Подшипники с конусным отверстием фиксируются прямо на конусном валу или на цилиндрическом валу при помощи фиксирующих или стяжных втулок согласно ISO 113 и ISO 2982-1,2.
Маркировка фиксирующих или стяжных втулок, которые соответствуют определенным подшипникам с конусным отверстием, указана в таблицах размеров.
Роликовые радиальные сферические двухрядные подшипники имеют на наружном кольце по периметру канавку и три смазывающих отверстия (W33), через которые подается смазка прямо к подшипнику между двух рядов роликов, этим достигается лучшее смазывание подшипников и более длительный срок эксплуатации подшипников. Поставку подшипников без канавки и смазывающих отверстий необходимо согласовать заранее.
При внутренней конструкции роликовых радиальных сферических двухрядных используются тела качения сферической формы, а в зависимости от типа сепаратора существует несколько модификаций.
CC подшипники имеют внутреннее кольцо без буртиков и одно свободное ведущее кольцо размещенное между двумя рядами роликов. Ведущее кольцо центрируется на внутреннем кольце, по которому вращаются и два сепаратора прессованные из стальной полосы.
CA подшипники имеют ведущие буртики на внутреннем кольце. Целый массивный латунный двухрядный сепаратор вращается по внутреннему кольцу. У типа 213 для диаметра отверстия d ≤ 100 мм, типа 222 для диаметра отверстия d ≤ 110 мм и типа 223 для диаметра отверстия d ≤ 90 мм сепаратор вращается по элементах качения.
MB подшипники имеют ведущие буртики на внутреннем кольце и два массивных латунных сепаратора вращающиеся по неподвижном центральном буртике.
Роликовые радиальные сферические двухрядные подшипники в основном изготавливаются по классу точности Р0 (знак Р0 не указывается). Поставку подшипников более высокой точности необходимо согласовать заранее.
Обычно выпускаемые роликовые радиальные сферические двухрядные подшипники имеют нормальный радиальный зазор, который не обозначается. Для особых случаев установок поставляются подшипники с уменьшенным (С2) или увеличенным радиальным зазором (С3, С4, С5).
Роликовые радиальные сферические двухрядные подшипники могут отклоняться от центрального положения без последствий того, что возникнет нарушение их нормальной функции параметров, указанных в таблице.
Допустимый наклон |
Тип подшипника |
---|---|
1°30´ | 222XX, 230XX, 231XX, 233XX, 239XX |
2° | 223XX, 240XX |
2°30´ | 232XX, 241XX |