Двухрядные шариковые подшипники с косоугольным контактом по своей конструкции и функциональности соответствуют паре однорядных шариковых подшипников с косоугольным контактом расположенных к себе задними стенками „O“. Имеют на обеих кольцах относительно глубокие дорожки качения и неразъемные. У подшипников конструкции „Е“ на одной стороне находится наполнительное отверстие.
За счет оптимального размера шариков и их прилегания к дорожкам качения обеспечивается достаточно большая несущая способность. Эти подшипники могут довольно хорошо воспринимать радиальные и осевые нагрузки в обеих направлениях и также пригодны для больших частот вращения. При установке подшипников конструкции „Е“ необходимо ее выполнить так, что бы осевая сила нагружала ряд шариков без наполнительных канавок.
Двухрядные шариковые подшипники с косоугольным контактом имеют дорожки качения изготовлены таким образом, что имеют (стыковой угол α = 32°). На основании этого могут переносить опрокидывающие моменты в осевой плоскости, так что при недостатке места для установки вращающейся части достаточно только одного подшипника
Основные размеры шариковых подшипников двухрядных с косоугольным контактом, приведенных в размерных таблицах, соответствуют международной норме размеров ISO 15.
Маркировка подшипников в базовом исполнении указана в таблицах размеров. Модификация от базового исполнения обозначается добавочными знаками, согласно STN 02 4608.
Двухрядные шариковые подшипники с косоугольным контактом и защитными шайбами по обеим сторонам производятся с защитными шайбами (2ZR), или с уплотнением (2RSR).
Подшипники с защитными шайбами по обеим сторонам заполняются качественной пластической смазкой, свойства которой обеспечивают смазывание в основном во время всего срока службы подшипника при условии нормальных условий эксплуатации.
Двухрядные шариковые подшипники с косоугольным контактом имеют стальной сепаратор, который не обозначается. Стальные сепараторы изготавливаются двух видов, в зависимости от используемой внутренней конструкции.
Подшипники в базовом изготовлении имеют простой открытый сепаратор, который подобен пластмассовым сепаратором TNGH . Подшипники исполнения „Е“ имеют сепаратор формы S , который подобен классическим шариковым подшипникам однорядным.
Для особых случаев установки некоторые подшипники изготавливаются с полиамидным сепаратором, который обозначается как TNGH. Поставку подшипников с таким сепаратором необходимо согласовать заранее.
Шариковые подшипники двухрядные с косоугольным контактом в основном изготавливаются с нормальным классом точности Р0 ( знак P0 не указывается ). Для особых случаев установки, требующих точности или работающих при высоких частотах вращения, поставляются подшипники с более высоким классом точности Р6. Предельные отклонения точности размеров и хода указаны в ISO 492.
Серийно производимые шариковые подшипники двухрядные с косоугольным контактом имеют нормальный осевой зазор, который не обозначается. При особых случаях установки поставляются подшипники з уменьшенным (C2) или увеличенным (C3, C4) осевым зазором.
Для шариковых подшипников двухрядных с косоугольным контактом не допускается взаимная самоустанавливаемость подшипниковых колец. Несоосность вызывает дополнительную нагрузку на подшипник, чем сокращается срок годности подшипника.
Радиальная эквивалентная динамическая нагрузка
Pr = Fr + 0,73 Fa для Fa/Fr ≤ 0,86
Pr = 0,62 Fr + 1,17 Fa для Fa/Fr > 0,86
Радиальная эквивалентная статическая нагрузка
Por = Fr + 0,63 Fa